fbpx
г. Минск
ул. Железнодорожная, 25

Удаление и отключение сажевого фильтра

Сажевый фильтр на современных дизельных автомобилях — это не только снижение выбросов в атмосферу,
но и настоящая головная боль для его владельца. Будучи разработан для соответствия экологическим стандартам от ЕВРО4 и выше, сажевый фильтр улавливает мелкие частицы не полностью сгоревшего топлива,
а далее — посредством так называемой «регенерации» — должен очищаться от них, путем дожига частиц (партикулятов) в самом фильтре с помощью дополнительного впрыска топлива.

Смотреть видео:

Регенерация сажевого фильтра при любой системе представляет собой не очень презентабельную картину: Ваш автомобиль на дороге вдруг начинает обильно дымить сизым или белым дымом, повышаются обороты холостого хода и увеличивается мгновенный расход топлива.

Представьте себе, как это выглядит со стороны, в плотном транспртном потоке.

В нормальных условиях эксплуатации ресурс фильтра сажевых частиц достигает 120 000 — 180 000 км пробега, а иногда и более. В то же время, при эксплуатации в холодном климате, а тем более — в городском режиме движения, эта система снижения токсичности выходит из строя на более ранних пробегах

Рассмотрим основные условия для корректного прохождения процедуры регенерации, это поможет нам в дальнейшем понять причины раннего выхода сажевого фильтра из строя:

— Двигатель должен быть прогрет до рабочих температур (в зависимости от системы управления двигателем, это могут быть цифры от 70 до 90 градусов цельсия)

— Автомобиль должен двигаться с постоянной скоростью (обычно 60 — 80 км/ч) в течение определенного промежутка времени (10-15 мин). Фактически, это режим движения по трассе

— Другие системы двигателя должны быть исправны

— Степень засорения сажевого фильтра (вычисляемая ЭБУ по сигналам с датчика дифференциального давления и температуры до и после сажевого фильтра, а также — расчетно — по суммарному количеству израсходованного топлива), должна быть в допустимых для спонтанной регенерации пределах

Если какое-либо из этих условий не соблюдается, регенерация может не запускаться, или происходить некорректно. В таком случае фильтр перестает самоочищаться и очень быстро выходит из строя.

Основными причинами выхода «сажевика» из строя являются:

— Неисправность топливной системы или системы подачи воздуха (турбонаддува) — это приводит к повышенной дымности на выпуске

— Неисправный клапан EGR, вызывающий повышенную дымность

— Наличие установленного в автомобиле так называемого «тюнинг-бокса» — «обманки» на датчик давления в топливной рейке или на форсунки (это также всегда привоит к повышенной дымности и быстро засоряет сажевый фильтр)

— Применение некачественного топлива или топлива, не соответствующего допускам для данного типа моторов (например, «корабельная солярка»)

— Небольшие ежедневные пробеги, особенно в холодное время года — когда двигатель просто не успевает прогреться до рабочей температуры, и вследствие этого невозможен запуск регенерации

— Постоянно прерываемая водителем процедура регенерации — например, Вы приехали на работу, а регерерация еще не завершилась, Вы вынуждены припарковать автомобиль и заглушить мотор

— Пробки на дорогах. Режим движения в постоянных пробках, когда не создаются необходимые условия для регулярной регенерации — равномерное движение с постоянной скоростью

— Эксплуатация в холодном климате — при неполном прогреве двигателя регенерация также невозможна



— Применение обычного масла (непредназначенного для двигателей с сажевым фильтром)

— В системе сажевого фильтра FAP — недостаточный уровень или отсутствие присадки EOLYS в бачке

В Лаборатории Скорости предлагают надежное и «бюджетное» решение проблем с сажевым фильтром (DPF, FAP) легковых автомобилей и коммерческого транспорта.
Здесь подходят к вопросу радикально и комплексно: отключение сажевого фильтра в программе + физическое его удаление.
ПОЧЕМУ ВСЕГДА ВЫГОДНЕЕ УДАЛЯТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР, ЧЕМ ЗАМЕНЯТЬ НА НОВЫЙ?

— Новый сажевик обойдется в разы дороже (2500 — 7500 руб), ведь оригинальный сажевый фильтр содержит драгоценные металлы, и не может быть замещен простой керамической «вставкой»

— При установке нового сажевого фильтра никогда нет гарантии, что он не выйдет из строя в ближайшее время

— Сам по себе сажевый фильтр, по сути, представляет собой «пробку» на выхлопной системе автомобиля, затрудняя отток отработанных газов и нарушая нормальный температурный режим мотора; удаление неисправного фильтра облегчит мотору «выдох»

КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫ ПОЛУЧИТЕ, УДАЛИВ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР?

— Будут устранены ошибки и аварийные режимы, связанные с сажевым фильтром

— Больше не будет регенерации сажевого фильтра и индикации его очистки на панели приборов

— Не будет повышаться уровень масла из-за регенерации (так как регенерация полностью отключается)


— Не будет густого дыма от регенерации при движении в транспортном потоке — ведь регенерация больше никогда не включится

— Избавившись от сажевого фильтра, Вы избавитесь от необходимости ждать окончания регенерации, когда Вам нужно срочно остановить двигатель и уйти (наверное, все знают, что начавшуюся регенерацию сажевого прерывать нельзя!);

— Отпадет необходимость в периодических вынужденных поездках по трассе или кольцевой дороге, для того чтобы прожечь сажевый фильтр

— Можно будет применять более дешевое масло для машин без сажевого фильтра

БУДУТ ЛИ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

Нет.

Большинство автопроизводителей выпускают модификации дизельных двигателей как С сажевым, так и БЕЗ сажевого фильтра. В основном мы используем заводские решения, либо аналогичную технологию.
При корректном отключении сажевого фильтра исправный двигатель работает так же стабильно, как и с сажевым фильтром.

Дымность не увеличивается, или увеличивается крайне незначительно