Отключение AdBlue на МАЗе
Сегодня наш пациент это МАЗ 5N33 2019my 11.6D MT L4 (50C15L) (430 л. с.).
Плод белорусско-китайской дружбы - МАЗ 5N33 с двигателем Weichai WP12.
⠀
Как и всем 146% грузовиков, в чье ДНК уже внедрились слова Weichai или Sinotruk (а это HOWO, Shaanxi, Shacman - тысячи их, вот и МАЗ теперь туда же), нашему лесовозу требовалось только одно - отключить систему AdBlue, она же SCR, она же система впрыска мочевины.
⠀
Как и на большинстве китайских грузовиков, отдельного модуля DCU (Dosing Control Unit) здесь нет, поэтому впрыском карбамида заведует моторный блок управления
⠀
Как всегда, нам мало было просто решить поставленную задачу, нам хотелось сделать это максимально изящно. То есть чтобы даже при полном демонтаже всех компонентов AdBlue (включая бак с синей крышкой) все работало так, как будто ничего и не происходило. Нюанс МАЗа в том, что уровень мочевины выводится на центральный дисплей (данные передаются от моторного ЭБУ по CAN-шине), и если отключить систему "в лоб", то на панели будут маячить разные желто-красные предупредительные значки, что эстетически не очень красиво. Даже для грузовика.
⠀
А чтобы сделать красиво, нам пришлось (помимо флагов отключения системы SCR) еще найти и скорректировать карты АЦП датчика уровня мочевины. В результате теперь даже при пустом баке на панели высвечивается вполне себе зеленый уровень 85% (мы хотели сначала выставить 60%, потом даже 100%, но именно при цифре 85% столбик уровня состоял из 16 квадратиков, что нам как программистам показалось наиболее гармоничным).
⠀
В общем, если у вас в парке есть такие грузовики и вам уже грустно от затрат на мочевину и на ремонт сопутствующих компонентов, то вам - к нам.
⠀
Время выполнения работ: течение дня.